Цели и задачи
Модернизация процессов управления рекламно-торговым оборудованием и создании системы, обеспечивающей полный контроль его жизненного цикла.
Архитектура решения и масштаб проекта
Подготовка решения базировалась на четырёх ключевых составляющих, обеспечивших комплексный подход к реализации проекта.
-
Кастомизация десктопного приложения - серверная база данных, используемая для ведения централизованного учета.
Данный компонент служит ядром информационной системы, обеспечивая хранение, обработку и синхронизацию данных, а также интеграцию с мобильным решением и другими элементами инфраструктуры.
-
Разработка мобильного приложения.
Выполнена полноценная разработка мобильного решения, включая проектирование структуры метаданных на основе десктопного приложения, необходимой для хранения и обработки заявок в приложении. Реализована логика бизнес-процессов, интерфейсные решения и сценарии пользовательского взаимодействия.
-
Разработка обмена.
Двусторонний обмен данными между мобильным и десктопным приложениями осуществляется через веб-сервисы в формате xml.
-
Сборка и публикация приложения.
Финальный этап подготовки, включающий компиляцию мобильного решения, его тестирование, загрузку на устройства и публикацию в корпоративные магазины приложений, с учетом требований по безопасности и обновлению.
Результаты проекта
В рамках проекта внедрена система учета рекламно-торгового оборудования из двух программных продуктов:
- База данных на основе конфигурации «1С:Управление нашей фирмой для Казахстана» (далее БД);
- Мобильное приложение
- Прозрачность и контроль процессов
Данные учетной системы консолидированы в БД что создает единый источник данных для всех пользователей. Это обеспечивает пользователям работу с актуальной и согласованной информацией, что особенно важно при управлении крупными объемами оборудования на тысячах складов. Интегрированные инструменты аналитики и отчетности предоставляют пользователям актуальную информацию о состоянии активов, что облегчает планирование и контроль, а также способствует более эффективному управлению ресурсами.
Реализованный учет бизнес-процессов по операциям с оборудованием позволяет производить фиксацию действий на каждом этапе работы. Аналитические инструменты помогают детально отслеживать статус выполнения заявок и обеспечивает управляемость процессами. Это снижает вероятность утраты информации или несвоевременного выполнения задач.
- Простота освоения
Приложение характеризуется простотой освоения благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Интерфейс оптимизирован для предотвращения ошибок и повышения эффективности работы.
- Работа в онлайн и офлайн режимах
В мобильном приложении функционирует поддержка работы в офлайн-режиме. Приложение сохраняет актуальные данные, такие как остатки на складах, актуальные бизнес-процессы, справочная информация и при восстановлении соединения с центральной системой автоматически синхронизирует изменения, что обеспечивает непрерывность работы даже в зонах, не покрытых связью.
- Кроссплатформенность
Мобильное приложение поддерживает работу на операционных системах iOS и Android и может быть установлено на планшеты и смартфоны. Доступ веб-клиенту БД предоставляется через браузер.
- Справочный и количественный учет оборудования
В системе реализована классификация оборудования по их характеристикам. Ведется количественный учет в разрезе классификации, склада, региона.
- Разграничение прав и групп доступа к системе
Система разграничивает доступ пользователей по территориальному закреплению и функциональным обязанностям в целях сохранения безопасности данных и оптимальных рабочих процессов.
Цели проекта успешно реализованы. Автоматизация позволила обеспечить значительные улучшения в управлении рекламно-торговым оборудованием, повысив эффективность процессов и прозрачность работы на всех уровнях.